Стратегия развития предприятия

стратегия развития предприятия

Что такое стратегия развития предприятия?

Это нечто похожее на программу, направленную на достижение долгосрочных целей с завоеванием конкурентного преимущества.

Интересно то, что изначально понятие «стратегия» применялось в военных целях. Принцип «стратегического нападения» подчеркивал важность предварительного расчета: как разделить войска противника, напасть на его слабые места, создать видимость собственной слабости, защитить линию снабжения и т. д.

Все эти принципы со временем нашли отражение и в бизнесе. Только сейчас понятие «стратегия развития предприятия» означает долгосрочный план его работы, в основе которого стоит поиск и удержание конкурентного преимущества.

Какие существуют стратегии развития?

Если говорить в двух словах – то это нападение и оборона. Однако мы остановимся на более развернутой классификации:

1. Стратегия минимизации издержек

Она подразумевает то, что развитие предприятия должно фокусироваться на максимальном сокращении издержек. А это в свою очередь может сформировать конкурентное преимущество.

2. Стратегия дифференциации

Компания увеличивает потребительскую ценность своего предложения. Это можно сделать за счет повышения уровня сервиса и предоставляемых услуг.

3. Стратегия фокусирования

Организация, избегая сегментов рынка, где ей сложно конкурировать, фокусируется на тех сегментах, где ей это удается. Эта стратегия подразумевает сокращение доли рынка и соединяет в себе стратегию дифференциации и минимизации издержек.

На сегодняшний день есть много классификаций стратегий развития бизнеса, но во главе каждой из них стоит поиск ответов на вопросы:

- Что продавать?
- Где продавать?
- Как продавать?
- Кому продавать?

стратегия развития предприятия

Что представляет собой стратегия развития предприятия?

1. Набор целевых показателей с подробным анализом их возможных изменений.

2. Бюджет, на основании которого получены эти целевые показатели.

3. Маркетинговый план, основанный на этом бюджете.

4. Анализ, отвечающий на вопрос: «Что, если?».

5. Ряд маркетинговых исследований, на основании которых разработан маркетинговый план, бюджет и составлен список основных целевых показателей.

Стратегия развития предприятия зачастую включает в себя три основных направления:

- маркетинговую кампанию;
- кадровую политику;
- финансовую стратегию.

Как правильно разработать стратегию развития предприятия?

Предлагаем Вашему вниманию стандарт:

1. Анализ внешних опасностей и возможностей

Сюда входят политические, экономические, международные, рыночные, социальные, конкурентные, производственно-технологические факторы.

2. Анализ внутренних ресурсов, которые позволяют воспользоваться внешними возможностями

На этом этапе также нужно оценить внутренние слабые стороны, которые могут усугубить ситуацию в борьбе с внешними опасностями.

Нужно оценить структуру и потенциал компании, состояние каналов сбыта, послепродажных услуг.

3. Разработка цели и миссии организации

Миссия — это концепция, главное предназначение компании на длительную перспективу. После определения миссии строятся краткосрочные и долгосрочные цели.

4. Разработка основных вариантов стратегии развития предприятия

Они обязательно должны быть направленными на достижение поставленных целей.

5. Выбор стратегии

Здесь основным фактором является ее результативность, которая оценивается следующими критериями:
- экономический эффект (повышение прибыли, объема продаж);
- социальный эффект (улучшение условий труда, развитие корпоративной культуры);
- технический эффект (повышение конкурентоспособности продукции).

Для максимального достижения поставленных целей можно выбирать не одну, а несколько стратегий.

Не пропустите интересные статьи:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Комментариев: 2 “Стратегия развития предприятия”

  1. Светлана:

    Наверное для того, чтобы организовать правильно предприятие и успешно его продвигать необходимо много учиться.

    • admin:

      Да, и хорошо, что сегодня так много полезной информации можно найти в Интернете. Развитие любого предприятия либо направления требует формирования определенной стратегии.

Написать комментарий

logo_png_200x100_scale_canvas_q85группа ХОББИ Красивая, здоровая и любимая! Яндекс.Метрика