
Если компания не имеет собственной стратегии развития, она подобна кораблю с неисправным штурвалом, который в условиях рынка, бурлящего изменениями, несется в неизвестность. Любой неожиданный поворот, мель или порог, и крушение неизбежно.
Стратегия развития бизнеса обеспечивает целостность всех процессов, начиная от поиска клиентов на товар и заканчивая завершением сделки, повторными продажами.
Маркетинговая стратегия развития бизнеса связывает между собой три ключевых фактора любого бизнеса: клиентов, компанию и конкурентов, что позволяет сформировать устойчивое конкурентное преимущество.
Но, как правильно разработать маркетинговую стратегию?
Нужно на основании анализа внутренних и внешних факторов выбрать направление развития каждого ключевого фактора.
Давайте на этом остановимся подробнее.
Компания
Различают четыре стратегии развития:
1. Проникновения – существующий уже продукт на наработанном рынке.
Эта стратегия основана на интенсификации маркетинговых усилий, которые направляются на:
— удержание имеющихся покупателей;
— увеличение среднего чека;
— привлечение новых покупателей;
— привлечение покупателей конкурентов.
2. Развития рынка – существующий уже продукт на новый рынок.
Основные направления:
— выход на новые территориальные рынки;
— разработка новых ниш на существующем рынке;
— поиск новых каналов сбыта.
3. Развитие продукта – новый продукт на существующий рынок.
Основные направления:
— изменение ассортимента;
— модификация существующего продукта;
— развитие эмоциональных и функциональных характеристик продукта.
4. Диверсификация – новый продукт на новый рынок
Это развитие абсолютно новой ветви бизнеса.
Конкуренты
Основные стратегии формирования устойчивого конкурентного преимущества:
— снижение издержек (за счет автоматизации процессов, использования современного оборудования и т. д.);
— дифференциация (заработать имидж компании, которая имеет продукт с уникальными свойствами, отличается уровнем обслуживания и сервиса);
— фокусирование (ориентация исключительно на определенный сегмент рынка, создавая там явное конкурентное преимущество).
Клиенты
Для того чтобы выстроить долгосрочную стратегию развития, основанную на клиентах, нужно ответить на ряд вопросов:
— каких клиентов Вам нужно привлечь и почему;
— какие у них потребности;
— каким образом их можно удовлетворить?
Далее из всех имеющихся клиентов нужно выделить 20% таких, которые смогут принести Вам 80% прибыли и разработать для них специальную программу лояльности.
Проанализировав ключевые факторы любого бизнеса (компанию, клиентов, конкурентов) можно построить стратегию развития бизнеса – долгосрочный план по достижению целей компании.
Оставить комментарий