Стратегия развития бизнеса

стратегия развития бизнеса

Если компания не имеет собственной стратегии развития, она подобна кораблю с неисправным штурвалом, который в условиях рынка, бурлящего изменениями, несется в неизвестность. Любой неожиданный поворот, мель или порог, и крушение неизбежно.

Стратегия развития бизнеса обеспечивает целостность всех процессов, начиная от поиска клиентов на товар и заканчивая завершением сделки, повторными продажами.

Маркетинговая стратегия развития бизнеса связывает между собой три ключевых фактора любого бизнеса: клиентов, компанию и конкурентов, что позволяет сформировать устойчивое конкурентное преимущество.

Но, как правильно разработать маркетинговую стратегию?

Нужно на основании анализа внутренних и внешних факторов выбрать направление развития каждого ключевого фактора.

Давайте на этом остановимся подробнее.

Компания

Различают четыре стратегии развития:

1. Проникновения – существующий уже продукт на наработанном рынке.

Эта стратегия основана на интенсификации маркетинговых усилий, которые направляются на:
— удержание имеющихся покупателей;
— увеличение среднего чека;
— привлечение новых покупателей;
— привлечение покупателей конкурентов.

2. Развития рынка – существующий уже продукт на новый рынок.

Основные направления:
— выход на новые территориальные рынки;
— разработка новых ниш на существующем рынке;
— поиск новых каналов сбыта.

3. Развитие продукта – новый продукт на существующий рынок.

Основные направления:
— изменение ассортимента;
— модификация существующего продукта;
— развитие эмоциональных и функциональных характеристик продукта.

4. Диверсификация – новый продукт на новый рынок

Это развитие абсолютно новой ветви бизнеса.

стратегия развития бизнеса

Конкуренты

Основные стратегии формирования устойчивого конкурентного преимущества:

— снижение издержек (за счет автоматизации процессов, использования современного оборудования и т. д.);
— дифференциация (заработать имидж компании, которая имеет продукт с уникальными свойствами, отличается уровнем обслуживания и сервиса);
— фокусирование (ориентация исключительно на определенный сегмент рынка, создавая там явное конкурентное преимущество).

Клиенты

Для того чтобы выстроить долгосрочную стратегию развития, основанную на клиентах, нужно ответить на ряд вопросов:
— каких клиентов Вам нужно привлечь и почему;
— какие у них потребности;
— каким образом их можно удовлетворить?

Далее из всех имеющихся клиентов нужно выделить 20% таких, которые смогут принести Вам 80% прибыли и разработать для них специальную программу лояльности.

Проанализировав ключевые факторы любого бизнеса (компанию, клиентов, конкурентов) можно построить стратегию развития бизнеса – долгосрочный план по достижению целей компании.

Не пропустите интересные статьи:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.