
Всем привет!
Сегодня я хочу поговорить об интересной теории Поколений.
Знаете ли Вы, к какому Поколению принадлежите — X, Y или Z? В чем Ваше предназначение – деньгах, славе, глобальном изменении мира?
Теория «Х, Y, Z» гласит о том, что каждые 20 лет рождается новое Поколение, которое отличается своими ценностями.
Давайте подробнее поговорим о том, чем отличаются Поколения X, Y и Z.
Поколение X
Поколение X пришло на смену эпохе бэби-бумеров и охватывает людей, которые родились в период с середины 1960-х годов до начала 1980-х.
Исследования доказали, что эти люди отличаются ответственностью, стремлением к стабильности, упорным трудом, высоким уровнем гражданской сознательности, вниманием к социальным гарантиям.
Поколение Х лучше всего справляется с задачами, связанными с системным мышлением, интеграцией разноплановых решений, рутинными занятиями и задачами с высокой степенью ответственности.
Поколение Х формировалось под влиянием:
• Недовольства властью.
• Политического равнодушия.
• Роста количества разводов.
• Роста разногласий в образовательной системе.
• Повышения академических требований и интеллектуальных способностей.
• Экологических проблем.
• Появления Интернета.
Поколение Y
Поколение Y пришло на смену Поколению Х. Оно охватывает людей, которые родились в промежуток 1980-х и 2000-х годов, их еще называют Миллениумы.
Это Поколение было сформировано научно-технической революцией, которая проходила на протяжении подросткового возраста людей этого периода. Поколение Y росло в эпоху развития новейших технологий, гаджетов, ноутбуков, планшетов. О людях этого поколения говорят следующее: они находятся в Сети 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
К основным характеристикам людей этого Поколения относятся: завышенные ожидания по оплате труда, высокий уровень владения технологиями, креативность, стремление получить все и сразу, стремление жить в свое удовольствие.
Считается, что на формирование мировоззрения Поколения У повлияли следующие факторы: перестройка, распад СССР, «лихие 90-е», терроризм, войны, международный финансовый кризис, повышение стоимости жилья, безработица, телевидение, поп-культура, развитие мобильной и интернет-связи, компьютерных технологий, социальных сетей, онлайн общение и т. п.
Исследователи предполагают, что эта группа людей не спешит принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного опыта предшественников.
У этого Поколения оформилось особое отношение к корпоративной культуре: его представители стремятся подстроить условия работы под себя, они предпочитают гибкий график. Люди осознали, что жизнь многообразна, и работать нужно над тем, что является настоящей страстью.
Поколение Z
Поколение Z — это все люди, кто родились или еще родятся после 2000 года. Это современная молодежь, дети поколений X и Y.
Они отличаются высокой коммуникабельностью и высоким уровнем коммуникаций. Это молодежь, которая живет в век высоких технологий. Она стремится жить в свое удовольствие, хочет получить все и сразу, в частности легкие деньги.
Молодые люди поколения Z не пренебрегают авторитетами, они имеют завышенные ожидания по оплате труда, и не обладают такими качествами, как ответственность, внимание к социальным гарантиям, трудолюбие и стремление к стабильности.
Задачи, которые удаются лучше всего — это работа, связанная с общением и коммуникациями, нестандартная и творческая работа, индивидуальные задания.
Принципиальное свойство Поколения Z – технологии у него в крови. В цифровом мире они местные.
Себя я отнесла к поколению Х. По описанию все подходит. Насчет поколений Y,Z не знаю. Думаю, что эта теория имеет право на жизнь. Хотя всегда и везде есть исключения.
Да, Вы правы, исключения есть во всем. Но, в последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с правдивостью теории поколений.
Интересная теория! Но по ней, я не принадлежу ни к одному из поколений. Родилась в начале шестидесятых. Но всё, что написано про поколение Х, про меня. И чуточку от Y захватила.
Значит, Вы относитесь к эпохе эпохе бэби-бумеров.
Странно, но о такой теории поколений слышу впервые, с интересом прочитала статью. И что интересно — и по дате рождения, и по описанию 100% подхожу под поколение Х. Да и про остальные поколения, по-моему, в точку (хотя, исключения есть всегда и везде).
Да, Вы правы, интересная теория, но, в последнее время теория поколений все чаще и чаще используется в маркетинге.